Интерактивный прототип web ресурса – это схематичный набросок будущего интернет магазина, который поможет оценить удобство и правильность структуры без привязки к дизайну. Прототип показывает, где и как будут размещаться блоки, какая будет логика на будущем веб ресурсе, куда будут вести те или иные кнопки, где будут тексты и картинки. Если начинать разработку интернет магазина с дизайна, то скорее получится красивый магазин, но с плохой навигацией, неправильными элементами и низким количеством заявок и продаж, на котором ваши клиенты и пользователи не будут задерживаться.
Начало работ по созданию интернет магазина
Когда вы начинаете изготовление мебели, например кухонного гарнитура, то первый этап – это создание проекта кухни. Вы закажите проект мебели у проверенного дизайнера по кухням, который учтет нюансы гарнитура, возможные проблемы и ваши пожелания. Если дизайн-проекта нет, то и в созданной меблировке будет готовить и находиться, в лучшем случае, не комфортно, а в худшем – невозможно. Также и создание интернет магазина начинается с «архитектурного проекта» – то есть с прототипа будущего веб ресурса. Когда вам начинают создание интернет магазина сразу с дизайна, то приготовьтесь к проблемам с версткой и логикой архитектуры на сайте – это тоже, что начать замеры и изготовление столешницы из искусственного камня, минуя изготовления и монтажа каркаса кухонной мебели.
Проектирование интернет магазина
Проектирование интернет магазина – это один из первых этапов разработки любого сайта. К этому моменту мы проводим мероприятие в ходе которого, узнаем задачи и цели, анализируем целевую аудиторию и конкуренцию по данной теме.
При проектировании:
- обозначаем основные функции с учетом задач бизнеса, которые будут использоваться интернет магазином;
- пишем проектную документацию, которая станет основой для технического задания;
- подбираем систему и структуру, на которых будет работать интернет магазин;
- продумываем структуру интернет магазина.
В результате создаем полноценный интерактивный прототип сайта.
Зачем придумывать собственную структуру и функционал как, например у Vamshop или Nexoos, когда можно скопировать интернет магазин у конкурентов в топе
У каждой компании, включая ваших прямых конкурентов, целевая аудитория и особенности работы с ней разные. А чтобы быть успешнее конкурентов, нужно отличаться от них в лучшую сторону. Мы анализируем ваших конкурентов, и даже можем взять с их сайтов несколько «фишек», но не более того.
Сэкономив на прототипе сайта, а, как правило, это 10-15% стоимости интернет магазина, можно больше потерять на дизайне и верстке из-за количества правок, так как изменить готовый интернет магазин или дизайн-макет сложнее и дороже чем прототип.
В итоге получается именно тот интернет магазин, который соответствует ожиданиям и выгодно отличает компанию от конкурентов, так как этап создания прототипа – это этап, когда нужно все тестировать, исправлять и продумывать на основе данных о целевой аудитории проекта и особенностях бизнеса.
Итог
При комплексной разработке интернет магазина важно определить структуру и функционал будущего веб ресурса на самых ранних этапах, с помощью проектирования и создания интерактивного прототипа. Так как после окончания разработки интернет магазина, изменить на web ресурсе структуру будет проблематично и гораздо дороже, чем это сделать на этапе проектирования. Начало работ по созданию интернет магазина с проектирования помогает получить высокие показатели конверсии, такие как заявки, продажи и регистрации, на старте работы интернет магазина, чем, если пропустить этот этап разработки. Это не исключает то, что в дальнейшем интернет магазин потребуется дорабатывать и улучшать, чтобы добиваться более высоких результатов, но это уже тема для отдельной статьи по обновлению нашей системы и разработок.
При создании интернет магазина, мы проектируем web ресурс и разрабатываем интерактивный прототип, чтобы сэкономить ваши деньги, ваши нервы и повысить удобство и качество будущего интернет магазина.