Что лучше для бизнеса сайт или группа в соцсети?
- 02 Октября 2021
Начиная своё дело, у предпринимателей часто возникает дилемма: стоит ли создавать собственный сайт или можно ограничиться группами в социальных сетях. Да и чем вообще отличаются эти две площадки с точки зрения бизнеса.
Давайте разбираться, есть ли оптимальное решение и что лучше выбрать — соцсети или сайт.
Содержание:
- Чем отличается сайт от соцсетей: ключевые моменты для бизнеса
- Преимущества и недостатки социальных сетей для бизнеса
- Плюсы бизнес-страницы в соцсетях
- Минусы бизнес-страницы в соцсетях
- Преимущества и недостатки сайта для бизнеса
- Плюсы собственного сайта
- Минусы собственного сайта
- Сайт или соцсети: что лучше выбрать для вашего бизнеса
Чем отличается сайт от соцсетей: ключевые моменты для бизнеса
- Право собственности. Группа или аккаунт в соцсети лишь условно принадлежат её создателю. На деле же они, как и вся сеть, является собственностью разработчиков, инвесторов или иных лиц. Сайт принадлежит владельцу бизнеса и зависит только от его решений.
- Продвижение. Основным местом продвижения сайтов являются поисковые системы, странички в соцсетях — новостная лента внутри неё самой. Поэтому инструменты и возможности для привлечения клиентов отличаются.
- Целевая аудитория. Выбор пользователями «среды обитания» в интернете во многом зависит от их личных предпочтений, привычек, желаний, возраста, профессии, загруженности, целей и других нюансов. Это важно учитывать перед принятием решения о том, что лучше для бизнеса — сайт или страница в соцсетях.
- Финансы: затраты и прибыль. Инвестиции в разработку сайта и создание группы в соцсети могут отличаться в несколько раз. Предела финансовых вливаний в интернет магазин нет, он зависит лишь от целей, фантазии и возможностей владельца. Бюджетом бизнес-проекта в социальных сетях для многих предпринимателей является лишь оплата доступа в интернет. Доходность также часто определяется тем, какой ресурс — свой сайт или соц сеть — использован для получения прибыли.
- Аналитика. Данные об особенностях трафика, поведении пользователей, конверсиях и других параметрах владельцы сайтов получают из аналитических сервисов поисковых систем или с помощью специализированных инструментов. Владельцы сообществ в качестве информационной базы могут использовать отчёты, которые предоставляет соцсеть.
Из этих 5-и пунктов вытекает основной набор плюсов и минусов развития бизнеса путём создания собственного сайта или группы в соцсети. Рассмотрим их.
Социальные сети: преимущества и недостатки для бизнеса
Преимущества создания бизнес-страницы в соцсетях
- Минимальные требования и затраты для создания
Социальные сети не требуют от предпринимателей особых финансовых вложений. Хотя и здесь есть варианты потратиться, например, используя рекламу или раскрутку аккаунта.
Для создания аккаунта не требуется изучать программирование, тонкости дизайна или получать какие-либо профессиональные навыки. Предпринимателю достаточно изучить и чётко следовать подробным и понятным инструкциям.
Бизнес-страницу можно подготовить в считанные минуты, следуя инструкциям «Как сделать бизнес-профиль в Instagram», «Как создать бизнес-аккаунт в Tik Tok» и «Как создать бизнес страницу в Facebook». Это означает, что потенциально уже в день старта можно начать получать прибыль. - Простота использования
Добавление элементов и редактирование выполняются оперативно и без необходимости привлечения специалистов. - Скорость распространения информации
Опубликованный пост появляется в ленте подписчиков мгновенно. Учитывая общительность целевой аудитории, которая изначально готова получать информацию и делиться ей, можно рассчитывать на быстрое оповещение пользователей. - Открытость и лёгкость выстраивания отношений
Пользователи изначально открыты для общения, охотно комментируют посты, используют чаты. Проводимые здесь опросы, опубликованные страницы, размещённые товары при правильном подходе быстрее получают отклик.
Социальные сети отличаются от сайта еще и стилем общения между клиентами и владельцами бизнеса. Например, эмоции, выражаемые как словами, так и смайликами, сглаживают многие острые углы и помогают быстрее завоевать доверие. Хотя на движке нашего интернет магазина с новой версией 7.1 в комментариях и отзывах появились эмодзи и более сотни изменений и улучшений системы сайта. - Комфорт для пользователей
Пользователи, скорее всего, довольны функционалом выбранной соцсети и чувствуют себя здесь уютно. Они знают, как оценить, прокомментировать, репостнуть или сохранить себе пост, подписаться на страницу, связаться с её владельцем и т. д. Действия понятны и привычны, а юзабилити соцсетей и её сообществ не вызывают дискомфорта и желания покинуть страницу.
Недостатки бизнеса в соцсетях
- Неопределённость и зависимость от разработчиков. Судьба сообществ и пользователей социальной сети находится в руках админов, разработчиков и её владельцев, а так же и желания Роскомнадзора. Только им решать, как будет развиваться этот веб-ресурс. В случае изменения правил и условий использования придётся следовать им или удалять свою группу.
Если социальная сеть прекратит своё существование или будет заблокирована, как например всемирная бизнес сеть LinkedIn, то и все созданные в ней страницы, сообщества, чаты и прочие элементы будут недоступны. - Однотипность и ограниченность сервисов. Все бизнес-страницы, созданные в рамках одной и той же соцсети, выглядят однотипно и предлагают пользователям примерно одинаковый набор элементов. Никакие особые функциональные или дизайнерские фишки здесь не получится применить.
Все предприниматели имеют доступ к одним и тем же сервисам. Внешние приложения установить, также не получится. - Ограниченность целевой аудитории. У социальных сетей, как у любого сайта, есть своя целевая аудитория. При продвижении сообщества можно будет воздействовать только на неё и на всю соцсеть в целом. Это делает совершенно неэффективным использование групп в соцсетях для многих компаний, потенциальные клиенты которых не являются их пользователями.
- Тематическая ограниченность. Соцсети подходят далеко не для всех направлений бизнеса. Наиболее уместна здесь относительно недорогая продукция, не относящаяся к технически сложным или специфическим товарам, либо услугам. В отличие от b2с здесь также не осуществляется сотрудничество методологии продаж в компаниях b2b-сектора.
- Не подходит для крупных сделок. Соцсети позволяют добавить товары и даже настроить приём оплаты. Но крупные сделки, предполагающие длительные переговоры, поэтапное выставление счетов, крупные платежи и т. д., здесь не совершаются. Все эти операции требуют не только наличия дополнительных бизнес-инструментов, но и иных отношений, для которых социальные сети являются «несерьёзными».
- Недостаточность данных для аналитики. Предоставляемые площадкой статистические данные скудны. Они относятся к некоторым личным характеристикам пользователей — возрастная группа, регион, и эффективности страницы типа новые подписчики, лайки и прочее за определённый период времени. Этой информации недостаточно для проработки полноценной стратегии развития.
- Взломщики и спам. Несмотря на активные действия разработчиков, направленные на борьбу с мошенниками, личные страницы и сообщества социальных сетей регулярно подвергаются их атакам и взломам.
Сайт или интернет магазин для бизнеса: плюсы и минусы
Преимущества интернет ресурса
- Права на собственность. Владелец сайта волен использовать любые элементы и реализовывать любые идеи по оформлению и функционалу, ограничиваясь лишь техническими возможностями. При этом решения зависят только от его воли, целей и желаний.
- Неограниченность используемых сервисов. Для того, чтобы сайт выглядел и функционировал так, как это задумал его владелец, можно использовать любые сервисы и разработки.
- Индивидуальный дизайн и функционал. Эта особенность вытекает из двух предыдущих и играет очень важную роль для продвижения и успешности бизнеса. Конкурентная борьба при этом выходит на совершенно иной уровень, когда к ценовой составляющей, качеству продукции и сервису добавляется ещё один «сильные игрок» — информативность, функциональность и удобство интернет магазина с точки зрения пользователей и поисковых систем.
- Длительность эффекта от продвижения. Меры, принятые для роста позиций в поисковой выдаче, увеличения трафика, конверсий и достижения других целей обычно носят длительный характер. Поэтому результативность от их применения обычно выше. Иногда даже заброшенный сайт, но с хорошим движком занимает топовые позиции по 6-8 и более лет.
- Широкий охват аудитории. Владелец сайта может работать с пользователями всего интернет-пространства, а не какой-то его части. Ограничение целевой аудитории происходит только по его желанию, и зависит от промежуточных и конечной целей, особенностей самой компании и ниши бизнеса.
- Эффективная аналитика. Сервисы метрики и аналитики поисковых систем Яндекс и Google предоставляют массу полезной информации по различным параметрам. На её основе можно выстраивать стратегию SEO-продвижения, выбирать политику развития и делать прогнозы. Дополнительные данные и возможности предлагают и внешние сервисы аналитики, устанавливаемые как отдельная система прямо на веб-ресурс.
- Универсальность. Собственный сайт в качестве интернет-площадки для развития и получения дохода подходит для любого типа бизнеса, как для продажи товаров, так и предоставление ремонтных услуг. Через него можно выйти на нужную целевую аудиторию, реализовывать различную продукцию и распространять любую информацию, кроме запрещённой законом.
Веб-сайт является привычным инструментом для ведения бизнеса в секторе B2B. - Не ограничивает размер сделки. Сайт подходит для реализации дорогостоящей продукции и услуг, будь то мебель, ювелирные изделия, недвижимость или создание сайтов и интернет магазинов. По сути, нет никаких ограничений на размер предполагаемой сделки.
Недостатки собственного сайта для ведения бизнеса
- Размер инвестиций. Даже самый простой сайт-визитка требует вложений в создание, продвижение и функционирование. Расходы могут быть связаны с покупкой домена и хостинга, созданием ресурса и его дизайна, настройкой эффективного юзабилити, подготовкой контента, размещением рекламы и т. д.
Размер необходимых инвестиций зависит от выбранной бизнес-ниши, конкуренции, целей и других факторов. - Длительный период «раскрутки». Время требуется не только на отрисовку и настройку сайта. Новый веб-ресурс необходимо продвигать в поисковой выдаче, в противном случае целевая аудитория не будет иметь возможности увидеть размещённое на нём предложение. Скорость SEO-продвижения зависит от многих факторов и эффект не может быть мгновенным.
- Наличие минимальных знаний и навыков программирования и продвижения. Владельцу сайта для SEO не обязательно разбираться в программировании, но хотя бы базовые знания HTML желательно иметь. Чем глубже вы погружены в тему, тем лучшим будет результат. Ведь так у вас будет возможность контролировать исполнителей и своевременно вносить важные коррективы. При создании интернет магазина вам не потребуется знание HTML и PHP все элементарно правится из панели администратора сайта. А сайту не требуется оптимизация, так как весь движок Nexoos заточен под SEO.
Сайт или соцсети: что лучше для вашего бизнеса?
Однозначно ответить на вопросы, что лучше продвигать — сайт или сообщество в соцсети, и какой вариант позволит быстрее и больше заработать, нельзя. Всё зависит от типа бизнеса и особенностей продукции и услуг.
Группа в соцсети — отличное решение для начинающих частных предпринимателей и небольших компаний, предлагающих недорогую продукцию собственного производства. Здесь уверенно себя чувствуют кондитеры, парикмахеры, художники, мастера по дереву, портные.
Для продвижения услуг или товаров, особенно дорогостоящих, лучше выбрать собственный сайт. Хоть это и требует определенных вложений, но позволит завоевать большее доверие пользователей, расширить клиентскую базу и увеличить географию работы компании.
Владельцам сайтов не стоит забывать о соцсетях. Если они не подходят в качестве основной торговой площадки, их можно с успехом использовать как дополнительное информационное поле для вашей компании и перелинковки на ваш сайт.
То есть идеальный вариант для долгосрочного бизнеса — использовать оба инструмента привлечения клиентов: и собственный сайт, и группы в социальных сетях.
P.S. Хотите получить готовый интернет-магазин или сайт услуг с большим набором функций? Оставляйте заявку на его создание по ссылке, и уже совсем скоро вы получите качественный и удобный сайт под свой бизнес.
Источник: https://seo-akademiya.com