Гарантийный ремонт

Гарантийный ремонт электроинструмента

      Итак, вы стали счастливым обладателем новенького электроинструмента. К вам в руки попала ударная дрель, мощный перфоратор или удобный шуруповерт, и вы собираетесь буквально свернуть горы в строительно-монтажном деле. Кем бы вы ни были — опытным профессионалом или новичком, решившим прикрутить полку на даче, — вам необходимо знать, как правильно пользоваться электроинструментом, чтобы он прослужил долго, а его неожиданный выход из строя не сорвал ваши планы и не опустошил кошелек.
      Любой инструмент, каким бы надежным и «неубиваемым» он ни был, подвержен износу и иногда ломается. Часто нагрузки во время работы таковы, что необходимость в ремонте электроинструмента возникает еще до истечения гарантийного срока. Как правильно подготовиться к гарантийному ремонту? В каких случаях ваш электроинструмент примут в гарантийный ремонт без лишних вопросов, а в каких откажут? Как и кем определяется гарантийный случай? Попробуем ответить на эти вопросы. Скажем сразу: решение о том, будет ремонт гарантийным или за ремонт придется платить, никак не зависит от настроения администратора ремонтной мастерской или специалиста.

Определение случаев гарантийного ремонта

      Главным условием гарантийного ремонта является очевидная вина производителя. Если к отказу или поломке электроинструмента привел заводской брак, ремонт будет гарантийным. И наоборот, если электроинструмент вышел из строя из-за неправильных действий владельца, то ремонт будет платным.
На практике для выяснения причин поломки требуется проведение диагностики электроинструмента, а иногда — техническая экспертиза. Когда между владельцем электроинструмента и сервисным центром возникают споры, такую экспертизу может провести третья, независимая сторона.
      Любой производитель электроинструмента устанавливает очень четкие условия, определяющие наступление гарантийного случая. Почти любая поломка сопровождается своего рода «симптомами», и для мастера не составляет труда их обнаружить и правильно идентифицировать. Каждому, кто использует электроинструмент в работе, нужно знать, на что и в каких случаях может рассчитывать владелец электроинструмента при визите в сервисный центр.
Правильно оформленные документы
      Прежде чем принять неисправный электроинструмент в ремонт, мастер или администратор сервисного центра обязательно проверят наличие паспорта, гарантийного талона.

В гарантийном талоне должны быть указаны:
•    модель инструмента;
•    заводской номер инструмента;
•    дата продажи;
•    штамп торговой организации;
•    подпись продавца;
•    подпись покупателя о принятии гарантийных условий.
Сервисный центр вправе отказать в гарантийном ремонте:
•    если владелец неисправного электроинструмента не имеет гарантийного талона;
•    если гарантийный талон не соответствует установленному образцу;
•    если гарантийный талон не заполнен или заполнен неправильно;
•    если серийный номер на инструменте отсутствует, поврежден или изменен;
•    если истек гарантийный срок, исчисляемый с даты продажи.
Если все документы в порядке, представитель сервисного центра проведет внешний осмотр неисправного электроинструмента.
Определение повреждений по внешнему виду
      Следы сильного загрязнения, вскрытия или внешних воздействий любого происхождения, скорее всего, станут причиной отказа в гарантийном ремонте. Поэтому перед визитом в сервисный центр стоит внимательно осмотреть электроинструмент и проверить, нет ли на вашем электроинструменте следов небрежной эксплуатации.
Внешние признаки, которые могут послужить причинами отказа в гарантийном ремонте:
•    механические повреждения корпусных деталей, рукояток, сетевого шнура, штепсельной вилки, резиновых и пластиковых пылезащитных элементов;
•    сильное загрязнение вентиляционных окон и внутреннего объема электроинструмента пылью, инородными телами, жидкостями и т.д.;
•    коррозия на металлических поверхностях;
•    термические повреждения;
•    разобранное состояние;
•    имеются признаки вскрытия электроинструмента вне сервисного центра.
      Представитель сервисного центра должен изучить насадки и другие принадлежности, стоявшие на инструменте в момент его выхода из строя. И если они повреждены, затуплены или не являются стандартными, в гарантийном ремонте также может быть отказано — неправильно подобранные аксессуары (буры, сверла или диски) могут вывести электроинструмент из строя.
Определение электрических повреждений
      Электрические повреждения — одни из самых распространенных поломок электроинструмента. Большинство поломок связаны с превышением нагрузки в результате использования изношенных буров, сверл или дисков или их заклинивания в обрабатываемом материале. Мастер сервисного центра, как правило, отлично разбирается в том, к каким последствиям приводят такие нагрузки.

Отказ в проведении гарантийного ремонта произойдет если:
•    одновременно сгорели обмотки якоря и статора, а цвет обмотки якоря изменился равномерно;
•    выключатель вышел из строя совместно со сгоревшими якорем и статором;
•    выключатель вышел из строя по причине засорения, в том числе — регулировочного колесика;
•    выключатель поврежден механически;
•    шнур питания или вилка были заменены или повреждены;
•    механическое повреждение изоляции якоря или статора по причине загрязнения или попадания инородного предмета;
•    имеется износ зубьев вала якоря и ведомого зубчатого колеса при нерабочей смазке. Металл вала якоря с синевой;
•    щетки механически повреждены в результате небрежной эксплуатации или падений инструмента;
•    щетки изношены естественным образом;
•    в результате интенсивной эксплуатации выработан ресурс инструмента до окончания гарантийного срока;
•    коллектор поврежден по причине использования неоригинальных щеток.
Ремонт электроинструмента с высокой степенью будет гарантийным, если:
•    в результат межвиткового замыкания сгорел якорь электродвигателя, а катушки статора не изменили сопротивление;
•    наблюдается сильное искрение на коллекторе якоря из-за межвиткового замыкания якоря;
•    пробита электро изоляция шнура питания, обмоток статора или якоря;
•    произошел разрыв обмотки якоря по причине некачественной пропитки;
•    имеется значительный износ зубьев вала якоря при рабочей смазке и отсутствии иных повреждений;
•    произошел внутренний электрический обрыв.
Определение механических повреждений
      Всякий электроинструмент подвергается механической нагрузке — такова специфика его работы. Для обеспечения нормальной работоспособности и снижения вредных последствий нагрузок требуется проведение регулярной профилактики, чистки и смазки. Если механические узлы инструмента загрязнены, а смазка старая и нерабочая, то выход из строя шестерен, валов, редукторов, зубчатых ремней и других механических элементов не будет считаться гарантийным случаем. Наоборот, разрушение или аномально быстрый износ механических узлов при отсутствии внешних повреждений и нормальной рабочей смазке, скорее всего повлечет за собой гарантийный ремонт.
    Несмотря на то, что общий принцип определения гарантийного случая у всех производителей электроинструмента один и тот же, в мелочах между ними могут быть отличия. Это связано с разной законодательной базой или отличающейся заводской комплектацией.

Гарантия не распространяется:
•    на аксессуары и оснастку (аккумуляторы, диски, ножи, сверла и буры, патроны, подошвы шлифовальных машин, фильтры и т.п.).
•    на быстроизнашивающиеся детали (щетки, резиновые уплотнения, защитные кожухи).
Заключение
•    Для приема электроинструмента в гарантийный ремонт требуются правильно оформленные документы: паспорт изделия, гарантийный талон.
•    Гарантия производителя распространяется только на те отказы электроинструмента, которые связаны с заводским браком.
•    Последствия небрежной эксплуатации, перегрузок, отсутствия или недостатка технического обслуживания, внешние повреждения любого происхождения будут признаны причиной для отказа в гарантийном ремонте.
•    Перечень условий, необходимых для выполнения гарантийного ремонта, может незначительно отличаться в зависимости от производителя.
      Производит гарантийный и послегарантийный ремонт электроинструмента та компания, которая является авторизованным сервисным центром по ремонту электроинструментов данного производителя.

Вывод: надо приобретать качественный профессиональный инструмент с реально длительной гарантией и обслуживанием.

Просмотров: 238

Дата: Четверг, 05 Апреля 2018
Furniture Adding Company Pages

RSS